Последние Новости:   Ждать ли зарплату россиянам в декабре 2021 года: как будут ее выплачивать     Две версии и уголовное дело. Что известно о взрывах в Дзержинске     Ольга Бузова сбежала из больницы, чтобы сделать отцу сюрприз в день рождения     Германия и Чехия заявили о первых случаях заражения штаммом омикрон     Новый штамм из Южной Африки до сих пор не получил имя     В Турции умер впавший в кому российский турист     Суд в Кемерово арестовал всех обвиняемых по делу о взрыве на «Листвяжной»     ВОЗ вынесла вердикт новому штамму коронавируса «Омикрон»     Рассчитывать ли пенсионерам на единоразовые новогодние выплаты в декабре 2021 года     Задержан глава крупного производителя аммиака «Тольяттиазота»     В Новосибирске школьник набросился на одноклассника с ножницами    

В Махачкале школьник ударом ножа в сердце убил одноклассника

Убийство в школе №51 в Махачкале, которое произошло 11 октября, в очередной раз показало обществу как тонка грань между обычной школьной дракой парней и убийством.

Почему школьник убил своего одноклассника

В понедельник, 11 октября, в школе №51 между двумя учениками произошла драка, в ходе которой один из них ранил ножом оппонента. Позже пострадавший мальчик скончался в больнице. Малолетний убийца задержан.

Ученик школы №51 в Махачкале рассказал на допросе, как зарезал сверстника. По его словам, он не хотел убивать, а ножевое ранение однокласснику нанес в состоянии аффекта.

«При драке в состоянии аффекта достал его, ударил. Непреднамеренно, я не хотел убивать», — сказал мальчик.

Он также отметил, что до сегодняшнего дня с погибшим одноклассником конфликтов у него не было. Однако знакомые и погибшего, и задержанного в один голос утверждают, что парни конфликтовали и не один раз. Правда, драк до этого у них не случалось.

Следователи поинтересовались, откуда у задержанного школьника нож. Он заявил, что купил нож «просто чтоб дома лежал».

«Деньги были, купил нож. У всех есть, у меня тоже чтоб был», — сообщил подросток.

Республиканское управление СКР возбудило уголовное дело в отношении 15-летнего подозреваемого. Дело возбуждено по ч. 1 ст. 105 (убийство) УК РФ.

Последние новости о школьной поножовщине в Махачкале

Как сообщает ТАСС со ссылкой на уполномоченного при главе Дагестана по защите семьи, материнства и прав ребенка Марину Ежову, у школы есть договор на охрану, там установлен металлоискатель и охранник был на месте. Как считает она, «видимо, металлоискатель не сработал по каким-то причинам».

Ежова сообщила, что махачкалинский школьник был известен как сложный. По информации детского омбудсмена, мальчик очень плохо учился и не раз менял учебные заведения, некоторое время был на домашнем обучении. По ее мнению, с ним должны были строиться особые отношения, психологическая помощь и работа с семьей.

«Но этого не произошло, потому что в масштабах дагестанского общества проявление агрессии у молодых людей воспринимается как признак мужественности. Это не осуждается, а где-то даже прощается», — цитирует Ежову РИА Новости.

По данным омбудсмена, мать знала о поведении сына, но отвечала: «Он же мальчик!».

Как считает Ежова, в регионе следовало бы создать специализированные школы для трудных подростков, которые были закрыты в 1990-е годы. Сейчас таких спецшкол нет, однако есть много детей «в конфликте с законом».

«Эти дети, совершенно очевидно, нуждаются в усиленном внимании, причем не столько в обучении, сколько в воспитательном и психологическом компоненте, а это уже другие специалисты, не просто предметники. Соответственно, должны быть особенная учебная программа и особое учебное заведение», — отметила омбудсмен.

По ее словам, необходимо уделить особое внимание «традиционным схемам воспитания» в Дагестане.

«Воспитывать мужественность — очень тонкая грань. Можно воспитать человека, игнорирующего любые другие аргументы, кроме силы», — считает Ежова.

Реакция властей и руководства школы

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Минобрнауки республики, директор и замдиректора школы № 51 уволены. По словам врио министра образования и науки Дагестана Яхьи Бучаева, он сам рекомендовал главе администрации Махачкалы отстранить руководство школы. Также Бучаев попросил временно назначить на руководящую должность в учебном заведении «человека извне», чтобы он был независим при расследовании обстоятельств.

Кроме того, чиновник выразил недоумение, почему подросток не состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, хотя его девиантное поведение было очевидно. Выяснилось, что в школе ситуация неоднократно обсуждалась, привлекались родители, однако «было полное отсутствие реагирования со стороны педколлектива».